SteamDB

» » » Обзор на GTA: Online Название этой игры, на

Обзор на GTA: Online Название этой игры, на

Обзор на GTA: Online
Название этой игры, на самом деле, неправильное. Правильное название - GTA: Дрoчильня. Я не шучу, если не хотите донатить, но хотите хоть что-нибудь в этой игре купить, вам придётся вкалывать, как дезодоранту – в режиме 24/7. Но обо всём по порядку. У игры две беды: разработчики-жадины и игроки-дeбилы.

Игра неприветлива к новичкам. Вы создаёте персонажа, и… вас просто выкидывают в город. Всё. Что делать? Куда идти? Зачем вы здесь? Думайте сами, решайте сами. По карте раскиданы десятки каких-то значков, вам на телефон тут же валятся сотни приглашений поучаствовать в ограблениях, заданиях, противоборствах и т. д. По всему периметру экрана вас заваливают сообщениями с предложениями поучаствовать в бизнес-схватке, взорвать чей-то груз. Первое время вы, находясь в онлайне, просто теряетесь, не зная, что нужно делать. Нет чёткой цели, вам никто и ничего не объясняет. Информацию о том, чем, как и для чего нужно в игре заниматься, приходится искать в гугле и на ютубе, освоиться в игре самостоятельно очень нелегко. И это игру никак не красит.

Телефонные звонки. Звонить вам будут постоянно. И это страшно раздражает! При каждом заходе в игру вам тут же позвонит куча ботов с требованием купить разную недвижимость. И совершенно неважно, что ты сейчас, например, ведёшь с кем-то перестрелку, или пишешь что-то в игровом чате, звонок поступит тебе в любой момент, собьёт прицел или уже набранный текст. Звонок в игре – важнее всего. Отключить этот спам можно, только купив всё, что эти боты предлагают, и никак больше.

Экономика. Что-то мне подсказывает, что любимая черепашка-ниндзя у Rockstar – ДОНАТэлло. Вся игра заточена под донат. По мнению разработчиков, мы должны донатить, очень много донатить. А как заставить нас донатить? Правильно, цены на всё надо взвинтить до небес, а возможность заработка свести к минимуму. За миссии дают копейки, в них можно только на патроны, разве что, заработать. Можно попытаться заработать на предприятиях, но сначала их надо купить за кучу денег, потом ещё за две кучи денег их надо улучшить т. к. без улучшений предприятия бесполезны. А дальше… многочасовая, страшная, скучнейшая рутина. Ты должен бесконечно таскать сырьё на предприятия через всю округу Разработчики заботливо пометят твоё сырьё на карте, чтобы его видели все желающие. И если «желающие» его взорвут, начинай всё сначала. Затем надо ждать, пока сырьё переработают в продукцию, после чего её нужно продать. Во время продажи её могут так же взорвать другие игроки. Если продукцию уничтожат – денег ты не увидишь. И, опять же, начинай всё сначала, с доставки сырья. Невероятно увлекательно. Можно купить склад для спецгрузов и таскать ящики. Это не только самое прибыльное занятие в игре, но и самое нудное. Попробуйте заполнить среднего размера склад, со скуки помрёте. И, опять же, если при продаже ящиков их взорвут игроки-весельчаки - вместо денег вы получите большой кожаный кое-что. Можно купить транспортный склад и перегонять тачки, но супер меткие боты мгновенно превратят их в решето, сильно уменьшая ваш доход. В общем, вся экономика в игре построена на том, чтобы вы зарабатывали как можно меньше, а стоило в игре всё как можно больше, что должно побуждать нас к донату. Жадность разработчиков – одна из двух главных проблем в игре. Вторая главная проблема - …

Игроки-дeбилы и читеры. Скажете, дeбилы есть в каждой игре, и их нельзя записывать игре в минус? Согласен, но не в данном случае. Даунов нельзя записывать игре в минус тогда, когда разработчики с ними борются. Но в Rockstar Games пошли своим путём, и, вместо того, чтобы с даунами бороться, они их поощряют! Взорвал чей-то груз? Получи денежку и опыт. Помешал кому-то выполнить задание в сессии? Красава, получи награду. Самое смешное - эта награда составляет 2000 баксов. Т. е., меньше, чем ничего. Но при каждом удобном случае толпа дeбилов стремится взорвать всё, что можно, ради этих копеек. Я уж молчу про бойни в сессиях, бессмысленные и беспощадные. Всегда найдётся индивидуум на опрессоре или гидре, который будет летать, и убивать всех без разбора, не давая никому житья. И всё это гомосексуальное поведение оправдывается в чате отличным объяснением: «ну это жи ЖТА!!!». Ведёшь себя, как скот? Всё нормально, это же GTA, здесь можно, здесь это только поощряется. В нормальных играх с таким поведением борются, но не здесь. А ещё в нормальных играх борются с читерами, но тоже не здесь. Я не знаю, какие меры предпринимаются для борьбы с ними, но читеры в GTA чувствуют себя как дома. Они могут менять погоду и время суток. Могут развешивать в небе НЛО. Могут телепортировать игроков, сажать их в клетку или привязывать к ним разные предметы. Например, горящий костёр. Читеры могут накрутить вам опыта и денег, и вам остаётся только надеяться, что вас за это не забанят (именно вас). Отзывы в Steam’е и форумы в интернете завалены воплями о том, что их забанили ни за что, или за то, что читеры им что-то накрутили. Уверен, часть этих отзывов возникла не на пустом месте, уж слишком их много. И если бы не трюк с «монитором ресурсов», позволяющий очистить сессию ото всех игроков, играть в GTA: Online бы невозможно вообще. Что это за онлайн игра такая, в которой одной из самых приятных вещей является сообщение «Вы одни в текущей сессии», а, Rockstar Games? Не подскажете?

Прохождение ограблений со случайными игроками – отдельная тема. Сперва игра пол дня будет подбирать тебе трёх дeбилов, каждый из которых мечтает получить премию Дарвина. Ни о какой командной игре речи не идёт. Кто-то накосячит – перезапуск миссии. Один перезапуск, другой, затем кто-то ливает и ограбление разваливается. Начинай по новой, с поиска игроков. Красота. Судя по тому, что ливают в двух миссиях из трёх, за эти ливы никак и никого не наказывают. Уж лучше бы мне разрешили брать в команду ботов… Нормально проходить ограбления можно только с друзьями, тогда игра просто переворачивается с ног на голову, ты начинаешь получать от неё удовольствие. Вот только всегда ли у вас под рукой есть три друга, желающих именно сейчас поиграть в GTA?

Летающие шайтан-машины и чудо-оружие. Зачем, вот просто, зачем добавлять в игру летающие автомобили и мотоциклы с ракетами, лазерное оружие и снайперскую винтовку с разрывными патронами? Всё это убивает атмосферу игры, превращая её в дурдом. Это же не «Звёздные войны», честное слово. Кто тому же, теперь сессии наполнены этим ракетно-летающим транспортом, на котором пяток любителей помесить глину не даёт покоя никому, подрывая сырьё, игроков и их нервную систему. Сообщество волком воет, прося убрать этот транспорт из игры куда подальше, но разработчиков мнение адекватных игроков никогда не волновало. Впрочем, ничего нового.

Супер боты. Во многих заданиях из ботов сделали терминаторов. Вместо того, чтобы увеличить сложность заданий, делая их продуманными, Rockstar просто накрутили ботам здоровья, урона и сделали их чудовищно меткими. О том, что творится в «Судном дне», знают все. А как вам охранники в задании шефа «Наёмный убийца», выдерживающие три попадания в голову из снайперской винтовки (три хэдшота из снайперки, Карл!)?! Или юные леголасы, способные на полном ходу с любого расстояния попасть автоматной очередью в тонкие щели окон бронированного пикапа? Если в задании предусмотрена погоня, боты на тачках всегда появляются с таким расчётом, что от них ты никуда не денешься. Они спавнятся прямо перед тобой и тут же открывают огонь. Да чего уж стесняться, телепортируйте их сразу ко мне в машину.

GTA: Online не является плохой игрой. Это игра с хорошими, интересными идеями, в неё интересно играть. Но она капитально заточена под донат. Настолько капитально, что не донат прикрутили к игре, а игру к донату, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И это перечёркивает все её достоинства. Но пока игроки готовы оплачивать жадность разработчиков, разработчики продолжат жадничать. Деньги, как обычно, портят всё.